?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile PERATRONIKA H&S - персональная звукотехника Previous Previous Next Next
Про полиэкран - поли-мир. - fan_d_or
fan_d_or
fan_d_or
Про полиэкран - поли-мир.
Продолжу малой скоростью практику самоцитирования - наткнувшись в глубинах сети на то или иное свое прошлое высказывание, несущее содержательную идею, стаскиваю их сюда в блог - ради единства места и времени.

Итак, на этот раз - высказывание о Поли-Мире. То есть, о модификации известного в ТРИЗе системного оператора "Полиэкран".
Прозвучал сей мой спич в ФИДО - в треде про перинатальные матрицы Станислава Грофа.
Как всегда - цитирование с сохраненим стилистики оригинала:



Re: Базовые пеpинатальные матpицы


"Vadim Makarov" <Vadim.Makarov@p113.f1900.n5030.z2.fidonet.org>
сообщил/сообщила в новостях следующее:
news:753082348@p113.f1900.n5030.z2.ftn...
> Привет, Eugene A. Petroff!
>
> Чт, 19 апр 2007, 14:09, Eugene A. Petroff писал(а) Sergey Zakharov
>
>
> EAP> Дело в том, что _все_ аспекты внутреннего контакта с ПЕРВИЧHЫМИ образами
> EAP> моей психики я имею и без его насильственных методов _гашения_ сознательной
> EAP> компоненты психики - в любое время и почти в любом психическом состоянии.
> EAP>
> EAP> Это результат программы активизации творческих способностей - именно
> EAP> "первичные" образы из глубин психики являются главным компонентом
> EAP> творческого процесса - и оптимизируя психику под эффективное решение
>
> А как ты это делаешь?


Я уже это описывал когда то - все дело в "полиэкране", который специально
тренируется в ТРИЗе. Стандартная ТРИЗовская процедура требует умения
_видеть_ "изобретение" сразу в девяти ипостасях: в центре - здесь-и-сейчас,
слева - в прошлом, справа - в будущем, сверху - в над-системе (как часть
чего-то более масштабного), внизу - в под-системе (как набор слагающих "это"
компонентов). Соответственно, в углах - над- и под- системы в прошлом и
будущем.
Это, повторю, стандартный - то есть, минимальный набор, необходимый для
творческого оперирования сущностью явления. В процессе обучения настоятельно
рекомендуется расширять рамки "экрана" - по всем векторам. То есть, и по
структурным уровням, и во временном домене.

Система эта создана Генрихом Альтшуллером - и он ее создавал по своему
разумению, то есть, опираясь на свой персональный чувственный опыт. И у него
я встречал сетования, что, мол, к сожалению, полиэкран оказывается доступен
не всем - есть люди, неспособные усвоить столь прекрасный и эффективный
способ постижения мира.
Откуда возникают эти трудности, я понял много поздней - полиэкран в своем
исходном варианте является чисто визуальной конструкцией. То есть,
каноническое описание ПЭ рассчитано на оперирование во-первых, в визуальной
модальности, а во-вторых - в диссоциированном виде. В визуалке очень трудно
переходить от диссоциированного к асоциированому восприятию, особенно в
области _абстрактного_ - а ПЭ как раз базируется на абстрактном в очень
большой мере.

Я, как оказалось спустя много лет, являюсь кинестетиком - хотя визуалка у
меня развита тоже очень хорошо, и заходит достаточно уверенно в область
абстрактного. Потому я смог ПЭ освоить - произошло это еще в середине 70-х
годов - и с этим способом _мышления_ я сжился - это же действительно очень
эффективный способ отображения мира.
В результате, у меня ПЭ из визуалки естественным образом трансформировался
в... точного названия я не подбирал - наверно лучше всего подойдет Поли-Мир.
Дело в том, что для кинестета типично именно ассоциированное воприятие - не
"я на это гляжу", а "я это ощущаю", что подразумевает более плотный контакт
с _обмысливаемым_ объектом. Главное отличие визуалки от от кинестетики - это
"оперативное пространство", которое для В - на расстоянии взгляда, а для К -
на расстоянии вытянутых рук.
К слову, есть и другое существенное отличие - кинестет более активен в
творческом плане, поскольку представление формируется "ощупыванием", то
есть, _действием_, а вот визуал формирует представление созерцательно.
Действия при этом намного меньше - максимум, это "водит глазами".

Таким образом, освоив канонический ПЭ, мое естество стало его модифицировать
под себя - вместо созерцания, я стал "въезжать" в экран, становиться его
частью! То есть, обдумывая в стиле ПЭ катер, я становлюсь им - и размышляя,
одновременно ощущаю грудью плеск волн, сопротивление струй, слышу крики
чаек, температуру и пр.
Но главная идея ПЭ - это ОДНОВРЕМЕННОЕ восприятие ТОГО ЖЕ объекта в других
координатах. Я должен _одновременно_ быть и плотом (в прошлом объекта) и
плыть по реке или морю, ощущая, как волны и течения раздирают мое тело,
состоящее из связанных вервками бревен, а в будущем, я воспарю над водной
поверхностью, вовсе ее не касаясь... И одновременно с этим я _должен_ (по
требованиям ПЭ) быть частью чего то величественного, тем не менее, ощущая
детально свою внутренню структуру (сущность!).
Я не случайно использовал столь эмоциональные понятия для описания казалось
бы нейтральной _технического_ процесса, как изобретение нового.
Дело в том, что в диссоциированном визуальном ПЭ можно быть
абстрактно-холодным, а включение ассоциативности и доведения ее до высших
степеней эмпатии не может обойтись без задействования столь важной
психической сущности, как эмоция.
И при этом, концепция ПЭ, будучи четко нацеленной на решение избранной
задачи, обязывает все эти психические сущности впрягаться в одну упряжку и
везти к цели - синтезу нового и небывалого.

В результате, мой ПЭ трансформировался в ПМ - и это состояние стало моим
_перманентным_ внутренним состоянием. Именно в нем наиболее комфортно и
безопасно - потому, что я таким образом наиболее успешно контролируя
окружающий мир (вспринимая сразу всю его многоранность и глубину).
Став привычным, оно, это состояние. стало развиваться дальше - раздвигая
жесткие рамки концепции ПЭ. Доситаточно оставив концепцию множественного
восприятия, откзаться от регламентирования структуры
прошлое/будущее/подсистема/надсистема и _запустить_ в каждом парциальном
мире _любой_ виртуальный процесс - получается новое качество.
И вот теперь относительно грофовских экскурсов к первоосновам личности - так
получилось, что в поисках все новых и новых ресурсов для творчества, мое
подсознание (в данном случае играющее роль демиурга внутренней
виртуальности - Супервизора) начало похаживать все глубже и глубже.
Естественно, на фоне работы остальных процессов. То есть, канал доступа к
первичным образом всегда в теплом состянии - наготове выбросить на суд всех
остальных частей нечто, что может потребоваться для творческого процесса.
Опять же - к этому привыкаешь и это становится частью тебя.

Надеюсь, что смог изложить хоть в какой то степени понятности.

А вообще, это режим ПМ дает совершенно необычные результаты в житейской
практике - например, почти полную резистентность к суггестивному внушению, а
так же, к попыткам манипулировать. Дело в том, что традиционное воздействие
извне одноканально - рассчитано на _обычную_ монопроцессную личность. И
остановив процесс в _главном_ окне, гипнотизер получает каналы доступа, не
контролируемые личностью - то есть, личностная цельность разбивается на
фрагменты и через это разбиение и осуществляется внушение.
Попытка внушения поли-процессной личности, осуществляемая традиционным
моно-воздействием воздействует только на один из процессов. Остальные
остаются в той или иной мере активности. а, главное, Супервизор вообще
остается вне доступа внушателя!
Это не теоретический вывод - это как раз объяснения тех удивительных фактов,
которые имели место в моей жизни, когда на меня осуществлялась попытка
профессионального внушения ) Было это задолго до того, как я осознал
структуру своего полиэкрана, трансформированного в полимир.
Это плохо кончилось для внушателя - я напугал его до полусмерти ) Сам
того, естественно не желая. Но так уж получилось...

С НЛП-рами вообще комедии ) Впрочем, это уже отклонение от заданного
вопроса...

Чао!

ЗЫ: добавлю - уровень сабжа, это с точки зрения концепции ПЭ есть всего лишь
....цатый уровень под-системы. И потому, развивая уровни оперирования в ПЭ,
неизбежно выходишь на уровень постижения самых глубинных структур
собственной психики. Причем, легко и непринужденно...

ЗЗЫ: следует отметить, что концепция расширения ПЭ не конфликтует с
известным ограничением на количество объектов, которыми одновременно
оперирует психика. Во-первых, можно смещать фокус, оставив
структурно-временную сетку в неприкосновенности, а во-вторых - помещать в
каждый экран избранный уровень не считаясь с структурно-временной
непрерывностью. К слову, для сохранения единства восприятия на одном из
экранов можно держать и навигационную схему пространственно-временной
структуры, отметив на ней те объекты, которые помещены в оперативную зону...




Ещё ссылка по теме: http://sergeikozlovsky.livejournal.com/9014.html?thread=76598

Tags: , , , , , , , , , , , , , , ,

Leave a comment